Проживание в квартиры от застройщика | Альянс-Групп
При проживании в многоквартирном доме собственники должны соблюдать несколько правил для обеспечения их же безопасности, комфорта и спокойного нахождения в собственном доме.
Что делать нельзя
Сначала стоит поговорить о запретах. Некоторые жильцы пренебрегают соблюдением этих правил, за что на них налагаются штрафы с обязательным устранением нарушений. Каждый запрет обоснован и при несоблюдении может привести к проблемам:
- Для изменения вида фасада здания, размещения на нем не предусмотренных проектом объектов и добавлении к домам дополнительных пристроек необходимо получить разрешение путем проведения согласований;
- Перепланировка и устройство принудительной вентиляции в уже установленной системе так же требует разрешения, ведь может влиять на безопасность жильцов одной квартиры или целого дома;
- Запрещается проводить любые работы внутри электрических щитков на общей территории, подключать к ним любые приборы и самостоятельно выполнять ремонт и диагностику щитков. Доступ к ним имеют только сотрудники обслуживающей компании. При несоблюдении правила может произойти короткое замыкание общей проводки и поломки электрической аппаратуры;
- Замены радиатора должна проводиться без удаления кранов терморегуляции с целью установки шаровых клапанов. В противном случае высока вероятность разбалансировки отопительной системы;
- При установке некоторых видов сантехнического оборудования (бойлеров, гигиенических душей, смесителей с одним рычагом и т.д.) необходимо наличие обратных клапанов холодного и горячего водоснабжения во избежание попадания воды не в ту трубу.
Для решения вопросов по перепланировке и замене установленных застройщиком сетей все действия должны быть согласованы с представителями эксплуатирующей организации.
Как сделать перепланировку
- Перепланировка и переустройство становится популярной в последнее время, люди стремятся сделать свое жилище максимально комфортным для проживания, но не стоит забывать о правилах проведения таких работ.
- Перепланировкой называют любые, даже незаметные изменения в инженерных сетях (перенос, удаление, замена), влияющие на эксплуатацию здания должны быть внесены в технический паспорт квартиры или дома.
- Переустройством является изменение плана квартиры.
Перепланировка и переустройство согласно жилищному кодексу РФ
Собственник обязан выполнить перепланировку соблюдая все правила жилищного кодекса. Выделяют 2 этапа после выполнения, которых получится, сделать все работы в соответствии с законом.
Первый этап. Сначала проект квартиры после перепланировки согласовывается и утверждается в установленном порядке в администрации:
- Сначала необходимо заполнить установленный образец заявления и подать его в межведомственную комиссию для рассмотрения. К заявлению прилагаются документы, касающиеся изменяемых коммуникаций;
- После рассмотрения заявителю выдается заключение с результатом. Положительный ответ позволяет собственнику выполнить проект силами лицензированной на составление проектов организации, имеющей разрешение на проведение подобных работ;
- Готовый проект в течение года согласовывается в межведомственной комиссии, после чего выдается действительное в течение года разрешение на проведение работ;
- Согласно утвержденному проекту проводятся строительные работы;
- Акт приемки получают в районной МВК;
Все выполненные изменения должны быть отражены на плане здания. Для этого заказывается измерение новых габаритов квартиры в проектном бюро.
Второй этап. Предоставление в управляющую компанию (УК) результатов. Если работы проводились без разрешения или не соответствуют изначально утвержденному плану, то УК обязана немедленно сообщить о несанкционированных изменениях. Собственник в свою очередь обязан устранить все расхождения с проектом.
Что нельзя делать?
- Удалять части каркаса здания (несущие колонны, стены, перекрытия и другие элементы);
- Обустраивать санузел и кухню над жилыми помещениями;
- Делать сквозные отверстия в межэтажных перекрытиях;
- Загораживать помещения общего пользования;
- Нельзя выбирать радиаторы и теплоносители мощности, превышающей максимально допустимую по проекту здания;
- Подключать теплые полы к общедомовой системе отопления;
- Уменьшать диаметры труб.
Гарантия
Гарантийное обслуживание дома проводится в течение 5 лет после ввода здания в эксплуатацию. При предоставлении жилья участникам долевого строительства застройщик гарантирует соблюдение всех предусмотренных документацией норм, соответствующих градостроительным нормам и правилам.
Авария
Каждый из жильцов и собственников должен знать порядок действий при возникновении аварийной ситуации.
Аварийными ситуациями называют возникновение критических состояний важнейших коммуникаций здания:
- Трубы горячего и холодного водоснабжения;
- Канализационная система;
- Отопительные сети;
- Электропроводка.
Аварийные ситуации могут возникнуть ввиду следующих факторов:
- Действия жильцов;
- Неправильная эксплуатация здания;
- Скрытые дефекты.
Порядок действий:
- Немедленно позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу, уведомить об аварии управляющего и написать заявление. В нем указывается время, место, характер происшествия и ущерб, который она за собой повлекла.
- Диспетчер найдет профессионалов для устранения аварии. Подобные происшествия в обязательном порядке фиксируются в журнале.
- Эксплуатирующая организация направляет своего представителя для составления акта о происшествии.
- УК уведомляет застройщика об аварии и начинает работы по ее локализации.
- По истечении 3 дней после получения информации об аварии собирается комиссия, состоящая из застройщика, подрядчиков и УК и выносится решение с указанием ответственной стороны, с которой будут взиматься средства для устранения последствий аварии.
- Во время проведения работ по устранению аварии и работы комиссии пострадавшая сторона (жильцы) обязана предоставить доступ к месту аварии для осмотра, выявления и фиксации дефектов.
Застройщик будет отвечать только за дефекты, возникшие из-за ошибки в процессе строительства, если авария вызвана неправильной эксплуатацией, то ответственность за аварию ложится на плечи жильца, нарушившего правила.
Скрытые строительно-монтажные дефекты.
Скрытым дефектом считается тот дефект работ, который невозможно определить при приемке. Порядок действий при обнаружении скрытых ошибок при монтаже:
- Первым этапом будет написание заявления в УК, содержащее место, дату возникновения и характер дефекта. Заявления принимают 1–25 числа.
- УК после получения информации о наличии скрытого дефекта проводит первичную проверку для определения гарантийного случая, заранее назначив день прихода комиссии, чтобы жильцы могли предоставить специалистам доступ в квартиру. Если крытый дефект будет подтвержден, то информацию направят застройщику.
- После комиссии протокол осмотра с указанием перечня дефектов и графиком их ликвидации.
- Застройщик обязан соблюдать график ликвидации дефектов, но при отсутствии доступа к месту повреждения он может отказать в проведении проверки, ремонта или рассмотрении заявления.
Застройщик не будет отвечать за дефекты в следующих случаях:
- Если возник нормальный износ;
- При нарушении требований по эксплуатации;
- После проведения некачественного ремонта силами жильцов.